Добрый день.
Буду рад всем идеям и мыслям по следующей задаче.
Спасибо!
Описание:
Есть сайт со страницами списков товаров. На странице пользователю отображается список товаров, которые отсортированные по некоторому значению релевантности “REL” (по убыванию от 1 до 0). (это значение может меняется, и следовательно обьекты тоже меняются позициями в списке).
Посетитель выбирает понравившейся товар в списке и кликает на нем.
Каждый такой клик фиксируется системой и сохраняются такие данные:
[ выбранный товар, {позиции всех товаров в списке на момент клика} ]
Какие данные есть:
Количество показов каждого списка.
Статистика кликов и расположение товаров в момент клика.
Задача:
Для каждого товара в списке высчитать какое-то числовое значение Кi (кликабельность). Благодаря которому отсортировать так товары в списке, чтоб получить максимальное количество переходов по ним. (или скоректировать значение REL).
Нужно предложить алгоритм и формулы обсчета значений для максимизации количества переходов. И так же математически это обосновать.
Примечения:
Позиции в списке не равноценны и имеют различную видимость (Учитывая статистику кликов по всем спискам и показам, можно вычислить средний CTR каждой позиции в списке (количество кликов на позиции/количество показов).
Пример:
Посетитель заходит на страницу сайта «Лучшие телефоны», где отображается список с 30-ти телефонов отсортированных по значению релевантности REL (от 0 до 1 – некоторое значение, по которому более привлекательные(на наш субьективный взгляд) модели должны распологаться выше в списке). Он просматривает список и выбирает понравившейся телефон на позиции 5 и кликает на этом товаре. Система записывает какой телефон выбрал посетитель и позиции всех телефонов в списке.
Для другого посетителя на этой же странице, расположение телефонов в этом списке может отличаться.