Форум мехмата МГУ по высшей математике
| Пользователям: | Аксиома — это истина, на которую не хватило доказательств. |
Форумы > Математика > Высшая математика > Тема |
Объявления | Последний пост | |
---|---|---|
Запущен новый раздел «Задачки и головоломки» | 29.08.2019 00:42 | |
Открыта свободная публикация вакансий для математиков | 26.09.2019 16:34 | |
Книги по математике и экономике в добрые руки! | 10.08.2023 09:45 |
21.06.2022 16:06 Дата регистрации: 10 лет назад Посты: 9 | Новое научное знание - что это такое? Самым главным требованием к диссертации, да и к любой научной работе, является наличие новизны. Существующее философское определение знания и нового знания невозможно использовать на практике из-за слишком обобщенного содержания. Ученые отлично знают об этой проблеме. Поэтому в действительности на Ученом совете при защите диссертации речь идет не о проблеме, решаемой в диссертации, а речь идет о том "созрел ли диссертант" для выполнения функций ученого. И если в прениях кто-либо из выступающих говорит "соискатель созрел", то защита состоялась. Мы приводим более внятное и основанное на практике понятие нового знания. Оно нисколько не противоречит философскому, но не запутывает диссертанта, так как основано на органическом строении знания. Нового можно выдумать сколько угодно. Проблемы возникают при защите этого нового в Ученом совете. Причина очень проста: новое знание необходимо объяснить с помощью существующего знания. Иными словами новому знанию необходимо дать толкование через существующие знания в соответствующей области науки. Именно толкование является основой научного знания. Новое знание и толкование этого знания можно считать эквивалентными, но не тождественными. Это означает, что новое знание содержит некоторое дополнительное знание, не до конца описанное толкованием. И это нормально. Если объекты тождественны, то нового там ничего нет. Поскольку новое знание выражается через толкование существующего знания, то элементы толкования выражаются через толкования более низкого порядка. Двигаясь по цепочке толкований вниз можно добраться до понятий, не имеющих толкований в конкретной науке. Такие элементарные понятия называются аксиомами. Только аксиомы можно толковать через абстактные идеальные объекты, реально не существующие в действительности. Попытки толкования не аксиом идеальными объектами - это путь в мир бесплодных схоластических абстракций, то есть путь в некуда. Наиболее разработанные аксиомы известны в математике. В других науках автору неизвестны научно признанные аксиомы. Вот где широкое поле для докторских диссертаций - выявление и обоснование аксиом в конкретной науке. Имеются беспроигрышные варианты защиты новизны в диссертациях. Это использование корреляции и уравнений регрессии в исследованиях. Коорреляция характеризует частоту совпадения подъемов и снижений двух и более величин. Новым знанием здесь является количественная величина (частота) совпадений взаимного подъема и снижения исследуемых величин, выражаемой коэффициентом корреляции. Это свидетельствует о влияние одной исследуемой величины на изменение другой исследуемой величины, даже если механизм влияния не известен. Здесь наибольшую опасность представляет так называемая "вздорная корреляция" - когда связь выявляется между явлениями никак не связанными между собой. В этом случае защитить новизну не удастся. Поэтому необходимо исследовать величины, используемые в конкретной науке, или убедительно обосновать механизм влияния исследумых величин. Регрессия, особенно множественная, позволяет произвести количественную оценку влияния явлений друг на друга и на конечный результат исследований. Новым знанием здесь является количественная величина связи явлений. Для построения регрессии не обязательно использовать явления, имеющие количественное измерение. Можно качественные изменения явления обозначить числами, например,: 1 - наименьшее значение, 2 - среднее значение, 3 - наибольшее значение. Далее эти числа можно использовать для построения уравнения регрессии и для изучения корреляционной связи. Такое исследование возможно даже в философии и других науках, традиционно не использующих числа. Защита диссертации Вам гарантирована. Научное новизной при использовании регрессии является величина установленной количественной связи между исследованными явлениями. Еще одной новизной является расширение толкований новых научных знаний в диссертации Вашего научного руководителя. Этот вариант гарантирует стопроцентную защиту диссертации. Но необходимо тщательно изучить диссертацию и научные труды Вашего руководителя. Не забудьте в любом случае сослаться в своей диссертации на труды своего научного руководителя. Не менее важным является предмет научного исследования. Здесь необходимо получить одобрение Вашего научного руководителя. В любом случае в качестве предмета исследования необходимо использовать явления (факторы) Вашей конкретной науки применительно к конкретному производству или области знаний. Хороший результат дает использование знаний из одной области знаний в другой области знаний. Здесь новизна лежит на поверхности. Новые свойства в Вашей области знаний. Более подробно материал изложен в стаье, которую можно скачать по приведенной ниже ссылке. Файл в формате Word2008 0041.docx, объемом 103276 байтов. 0041.docx |
28.09.2022 17:00 Дата регистрации: 11 лет назад Посты: 25 | Новое научное знание...? А как насчет доказательства аксиом или их опровержения, да еще всех сразу (К. Гедель). Хотя ладно, это метаматематика... уже наука, но и "не физика" (В. Л. Гинзбург) и тоже есть своя Академия. Но А-А=0, это не идеальный объект? Или не математический...? Или из этого, безусловно действительного факта ничего не следует? А вот и следует, причем все необозримое многообразие действительности, мало того, это многообразие совершенно конкретных форм природы, мало того, следует..., что никакие иные объекты (помимо этого многообразия) невозможны, не существуют, и именно последнее - "путь в мир бесплодных схоластических абстракций...". Но я попался и не видать мне "наличия новизны"... Но разве что кому-то здесь будет это понятно, про А-А=0. Мне бы хватило и этого, после того как отказался от абстракций, превентивного пространства и проч. аксиом. ... Возможно и не отказался бы, если бы не нашел этот идеальный математический объект, А-А=0. |
24.10.2022 08:34 Дата регистрации: 4 года назад Посты: 268 | Новое научное знание Знание - это любая статическая информация на складе в вашей голове. Научное знание - это инструмент для производства нового знания. Ничего интересного просто в новом научном знании нет - большое количество мусора.. А интересно ПОЛЕЗНОЕ новое научное знание. Оно на дороге не валяется - для его получения нужно ПОПОТЕТЬ! Бесполезное знание никому не нужно! А чем измеряется ПОЛЬЗА? В КОНЕЧНОМ счете - продолжительностью жизни человека и человечества и её надежностью. Кстати, ошибочное научное знание тоже может быть весьма полезно: часто оно показывает дороги, по которым НЕ стоит ходить - шею сломаешь! |
Copyright © 2000−2023 MathForum.Ru & MMOnline.Ru Разработка, поддержка и дизайн — MMForce.Net |