Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разру

Автор темы romanov59 
ОбъявленияПоследний пост
ОбъявлениеРаботодателям и кадровым агентствам: Размещение вакансий26.03.2008 03:07
ОбъявлениеПравила и принципы форума «Высшая математика»28.10.2009 15:17
ОбъявлениеКниги по математике и экономике в добрые руки!10.08.2023 09:45
11.10.2024 13:54
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разру
С самого начала СТО указывается, что разница между системой К и К' только в направлении скорости V и нигде Вы не найдете когда скорость V=0, но от этого не значит, что каждый наблюдатель не покоится в одной из инерциальных системах отсчета и в системе где он покоится его координаты не меняются с течением времени. Это конечно больше философия, но именно неправильный подход к философии обслуживается физикой в дальнейшем.
Проще рассматривать надо. Одна задача система К покоится V=0, система K' движется V>0. Другая задача система K' покоится V=0, система К движется V<0, а меньше т. к. учитывать надо направление движения. Это две задачи, а решать их как одну некорректно. А вот сплошное движение без V=0 т.е. одна система движется относительно другой скорость V>0, другая относительно первой тоже движется скорость V<0, то что покоится?
Прямо как в детском вопросе А и Б сидели на трубе. А ушла налево, Б ушла направо, а куда делась труба уже в следующее мгновение неизвестно. Кстати кто видит, что если система движется вправо, то ты движешься влево. Такого не бывает в природе. Т. е. должна быть система третья в которой видны движения двух систем одной вправо другой влево но в СТО про третью систему нет ни слова.
Так где труба относительно которой система Буквы А уходит влево, а система Буквы Б уходит вправо, что показывают линейки и часы на трубе от которой А и Б уходят?
Цитата из учебника Савельева И. В. Том 1 стр202 В силу относительности системы К и К' совершенно равноправны. Единственное формальное различие их заключается в том, что отсчитанная в системе К иксовая координата начала О' системы К' изменяется по закону хО' =V0t в то время как отсчитанная в системе К' иксовая координата начала О системы К изменяется по закону х'0= - V0 t'.
Если обратите внимание на цитату из учебника Савельева, то и движущаяся и неподвижная системы отсчета уходят со временем из места совпадения. Так, что остается в месте совпадения или покоя нет ни в одной системе отсчета и скорости равной нулю в СТО не существует?



Редактировалось 1 раз(а). Последний 11.10.2024 14:25.
11.10.2024 19:58
мысль похожая на логическую правду
Чем длиннее описание задачи или вопроса, тем более неправильным будет на нее ответ.
12.10.2024 14:46
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разрушит
Все очень просто. В месте события например вспышки находятся два наблюдателя и тела, от одного вспышка, например лампочка. Т.к. со временем начало одной системы О уходит на расстояние V0t, а начало другой системы O' уходит на расстояние V0t', а это разные расстояния, то в месте события ничего не остается. Какая странная относительность.... Относительность без относительности к чему либо При относительности в месте события вспышки( какое то тело с соответствующей координатой должно быть). А Вы как считаете... лампочка исчезает мол вспыхнула и свободна или как....
12.10.2024 16:56
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разрушит
Как следует из постулата СТО скорость света не зависит от движения источника и приемника, а значит нет у скорости света ни начала ни конца, наверное поэтому скорость света скаляр т. е. число. А значит нет конкретных направлений и вектором в случае пространства Минковского скорость света быть не может.
12.10.2024 21:48
c
Цитата
romanov59
Как следует из постулата СТО скорость света не зависит от движения источника и приемника, а значит нет у скорости света ни начала ни конца, наверное поэтому скорость света скаляр т. е. число. А значит нет конкретных направлений и вектором в случае пространства Минковского скорость света быть не может.

Скорость света - это конкретная максимально возможная величина скорости (не зависимо от направления), а вектор это куда направлена какая либо векторная скорость.
ИНАЧЕ СКОРОСТЬ СВЕТА ЭТО НЕКАЯ КОНСТАНТА. Не более того.
13.10.2024 06:35
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разрушит
Цитата
alexx223344
Цитата
romanov59
Как следует из постулата СТО скорость света не зависит от движения источника и приемника, а значит нет у скорости света ни начала ни конца, наверное поэтому скорость света скаляр т. е. число. А значит нет конкретных направлений и вектором в случае пространства Минковского скорость света быть не может.

Скорость света - это конкретная максимально возможная величина скорости (не зависимо от направления), а вектор это куда направлена какая либо векторная скорость.
ИНАЧЕ СКОРОСТЬ СВЕТА ЭТО НЕКАЯ КОНСТАНТА. Не более того.
с -V=результирующий вектор тогда результирующий вектор + V= с всегда Всего лишь не применяем результирующий вектор что всегда было с= константа.подробнее в теме одна задача для одной сферы.
13.10.2024 08:01
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разрушит
Проще так. Два автомобиля со скоростями v1 и v2 встречаются на дороге и разъезжаются. Относительная скорость между ними v=v1+v2, а на месте встречи ничего не остается. Зачем оно Вам? Получил такое сообщение и ответ может так понятней
Вспышка света бывает от какого то тела, просто пространство не дает вспышку. Значит не совсем про два автомобиля которые разъезжаются.  К тому же наблюдателю в одном автомобиле видно относительное движение другого автомобиля. А в своем автомобиле наблюдатель покоится. v1=0 v2>0. В месте встречи остается наблюдатель с v1=0. Вы опять рассуждаете из третьей системы. Так же в учебниках  там тоже нет скорости равной нулю и рассуждать из какой то третьей этакой АСО при теории относительности хотя бы неприлично.



Редактировалось 2 раз(а). Последний 13.10.2024 08:28.
13.10.2024 09:54
реальность
Если 2 фотона летят в разные стороны, и вы на одном, то как вы увидете (?), что фотон 2 улетает от вас со ск 2v, если известно, что максимально возможная скорость в среде по условию среды
не более c = 2v/2.
Максимум, что вы увидете старые позиции фотона 2, а точнее, что он вообще не сдвинулся.
И тогда вопрос, а как будет выглядеть с первого фотона и вас, та точка, с которой он вылетел?
13.10.2024 10:09
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разрушит
Вопрос в чем ... что надо вводить АСО в теории относительности мол так проще рассуждать прежде чем переходить к фотонам про поезд и перрон потренируйтесь тоже знаменитая задача
13.10.2024 14:21
ок
Уточните задачу, решим.
14.10.2024 06:29
Внимание к деталям или укрепит конструкцию либо разрушит
Вы сидите в поезде и видите как мимо вас двигается перрон. Х0=Vt
А я стою на перроне и вижу как мимо меня двигается поезд, в котором сидите Вы. X0'=-Vt'
Т.к. Расстояния разные, пройденные перроном и вагоном, то в месте совпадения ничего не останется, а такое наблюдение возможно только из третьей системы, названия которой нет в СТО. Одна неподвижная другая движущаяся, вот третья не упоминается. надеюсь понятно изложенное.



Редактировалось 1 раз(а). Последний 14.10.2024 06:30.
14.10.2024 09:38
сV
Цитата
romanov59
Вы сидите в поезде и видите как мимо вас двигается перрон. Х0=Vt
А я стою на перроне и вижу как мимо меня двигается поезд, в котором сидите Вы. X0'=-Vt'
Т.к. Расстояния разные, пройденные перроном и вагоном, то в месте совпадения ничего не останется, а такое наблюдение возможно только из третьей системы, названия которой нет в СТО. Одна неподвижная другая движущаяся, вот третья не упоминается. надеюсь понятно изложенное.

Здесь условие задачи это -
Вы сидите в поезде и видите как мимо вас двигается перрон. Х0=Vt
А я стою на перроне и вижу как мимо меня двигается поезд, в котором сидите Вы. X0'=-Vt'

Тогда вопрос, где в условии выбор 3 точки?

А вот задаче про фотоны, см выше, 3 точка как раз указана (место их вылета).
Решите для начала с фотонами, например. Более наглядная для применения максимально возможной величины скорости (c).

Может решение этой задачи как то поможет.
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти