Имеет ли смысл выражение х/х, при х=0

Автор темы darker 
ОбъявленияПоследний пост
ОбъявлениеРаботодателям и кадровым агентствам: Размещение вакансий26.03.2008 03:07
ОбъявлениеПравила и принципы форума «Высшая математика»28.10.2009 15:17
ОбъявлениеКниги по математике и экономике в добрые руки!10.08.2023 09:45
12.09.2004 21:47
observer
x/x & 1
Кстати x/x ето функция, 1 ето число. Формально они не равны. x/x не сусчествует когда x=0 (опять же согласно аксиомам из мат анализа). Сусчествует предел. Число 1 вроде как сусчествует. :)
12.09.2004 22:01
Пользуйтесь перекодировщиком транслита! (+)
observer, пользуйтесь перекодировщиком транслита!

12.09.2004 23:18
спасибо
observer

"Спасибо", что еще раз подняли эту актуальнейшую проблему.

1 - не обязательно число, это может быть и функция, равная тождественно 1, и формальный полином степени 0 с единственным коэффициентом, равным 1.

Если рассмотреть x/x как деление формального полинома на формальный полином, то совершенно строго получается ответ-
формальный полином (не функция) 1. Если очень хочется, можно
рассмотреть "значение формального полинома в нуле",
которое в алгебре определяется как свободный член формального полинома. Это значение - 1.

Это, конечно, не меняет того факта, что в анализе можно
функцию x/x считать не определенным при нуле и доопределять его (например, как указали Вы).

Повторюсь, ответ зависит от того, для чего задается вопрос.

Предвидя дальнейшую (Вашу?) критику, предлагаю не спорить больше
о том, является ли треугольник частным случаем трапеции или нет.
13.09.2004 07:34
observer
согласен
полностью согласен. Все завитсит от платформы на которую для начала приходится встать.
22.09.2004 17:33
голос
Странно
Это выражение имеет смысл,если заданы производные числителя и знаменателя в окрестности нуля.Поскольку в данном случае производные равны единице,то и отношение в данном случае равно единице.
Не понимаю,в чём сложность.Впрочем,непонимание часто идёт от глупости...

22.09.2004 20:10
Unnamed
Не верно.
То, о чём вы говорите - правило Лопиталя вычисления предела.
Вы сформулировали его не верно.
В формулировке задачи не сказано про предел или продолжение функции по непрерывности.
22.09.2004 21:04
Какоткин Р. В.
Минуточку!!!
Отношение 0/0 можно рассматривать как:
числитель - величина над которой производится операция деления.
знаменатель - величина интенсивности применения операции деления.
Величина - числитель, до проведения операции деления, определяется как 0 (zero).
Величина - знаменатель указывает на то, что операция деления производилась с нулевой интенсивностью, т.е. исходное число - 0 (zero) - не изменялось.
22.09.2004 23:09
Бойко
Тогда по вашему 5/0=5 !!!
Здесь математикой занимаются, посему не надо свой огород городить и придумывать какие-то "интенсивности".

22.09.2004 23:12
Бойко
Голос, ты сумасшедший !!!
То что предел здесь равен единице ясно и без всякого правила Лопиталя.
22.09.2004 23:22
Какоткин Р. В.
А причем здесь 5/0 ?
А причем здесь 5/0 если речь идет о x/x?
22.09.2004 23:30
Бойко
Смотри
Отношение 5/0 можно рассматривать как:
числитель - величина над которой производится операция деления.
знаменатель - величина интенсивности применения операции деления.
Величина - числитель, до проведения операции деления, определяется как 5.
Величина - знаменатель указывает на то, что операция деления производилась с нулевой интенсивностью, т.е. исходное число 5 - не изменялось.
Дальше будем пререкаться?
23.09.2004 04:53
голос
Не думаю
Согласен,что ясно и так.Но автор потребовал доказать.
А Лопиталь...Хороший был мужик.Без него бы не доказать.
23.09.2004 14:29
Unnamed
Тогда получается совсем фигня.
Лучше "нулевой" интенсивностью считать деление на 1.
(любая величина не изменяется при делении на 1)
Деление на величину, сколь угодно близкую к 0 - интенсивности, сколь угодно малой (отрицательной).
То есть, интенсивность операции f(x) = x / alpha равна ln(alpha).
Интенсивность умножения (f(x) = alpha * x) тогда -ln(alpha).

Но всё, что я написал выше - бред.
25.09.2004 00:41
viktor
Ты неправ !!!
Т.к x*0=0 для любого x, то по определению операции деления вполях 0/0=x для любого x. Т.о. 0/0=R. Это и означает школьную неопределённость.

25.09.2004 19:13
Unnamed
Операция.
Операция "/" в полe K - это отображение K x K -> K, которое определяется, как x / y = x * y^-1.
Если вспомнить, что такое отображение, что такое поле, то получится, что формально вы не правы.
25.09.2004 21:04
Бойко
И ещё кое-что об операции.
Определять конечно можно и по другому, вроде как в школе:
x/y:=z, где z - такой элемент поля, что z*y=x.
А далее следует, что в поле результат операции деления однозначно определён, окроме случая когда y=0. Тогда мы и решаем деление запретить.
Кстати так можно деление определять и не только в поле, но и в кольце. Тогда там деление будет невозможно и при других y.
С уважением, Бойко
29.09.2004 09:26
dubolom
Ну, разумеется...
Я имею весьма смутное представление о пределах (одиннадцатый класс только начался), но по этому вопросу высказаться смогу.

По определению деления: разделить число a на число b значит найти такое число c, что b*c=a. В условиях рассматриваемой задачи это выражение примет вид 0*c=0, верное для любого c. Но если б это было так, то рухнуло бы вся арифметика, ведь с помощью этого не мудрено доказать, что 1=2.

Так что в принципе это выражение смысл имеет, но не стоит забивать себе этим голову, и как в школе учили полагать, что делить на ноль нельзя.

PS все сообщения я не читал, поэтому вполе возможно, что все это уже написано здесь
30.09.2004 14:12
Какоткин Р. В.
Я думаю так...
Да, я не правильно выразился.
Правильно будет так!
Выражение x/x при x=0 не имеет смысла (операция деления на ноль "подобна" операции умножения на бесконечность) , а если бы имело, то равнялось бы нулю (ноль не изменяется при его умножении или делении на любое число).
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти