Реальная угроза. Погром в сентябре.

ОбъявленияПоследний пост
ОбъявлениеПравила и принципы форума «Высшая математика»28.10.2009 15:17
ОбъявлениеОткрыта свободная публикация вакансий для математиков26.09.2019 16:34
ОбъявлениеКниги по математике и экономике в добрые руки!10.08.2023 09:45
03.08.2005 12:56
Все-таки
Я правильно понимаю, что по-вашему: математика- это "дедуктивная теория", т.е. теория, которая развивается из конечного числа аксом при помощи построения сколь угодно длинных цепей рассуждений, составленных из звеньев,принадлежащих к конечному числу фиксированных для данной теории элементарных способов логического вывода?
Но современная математическая логика дала на этот вопрос определенный ответ: никакая дедуктивная теория не может исчерпать
разнообразия проблем теории чисел. Точнее, уже в пределах теории натуральных чисел можно сформулировать последовательность проблем p1, p2, ... , pn, .... такого рода, что для любой дедуктивной теории среди этих проблем найдется неразрешимая в пределах данной теории (К.Гёдель). Таким образом было обнаружено, что понятие математики существенно шире, чем логическое понятие дедуктивной теории. (По материалам статьи А.Н.Колмогорова)
03.08.2005 15:30
ну и что отсюда следует?
Цитата

дилетант писал(а) :
Таким образом было обнаружено, что понятие математики существенно шире, чем логическое понятие дедуктивной теории. (По материалам статьи А.Н.Колмогорова)

Вот эту фразу Вы сами дописали или она есть в статье?

Ну да, действительно есть неразрешимые проблемы. Ваша фраза

Цитата

дилетант писал(а) :
никакая дедуктивная теория не может исчерпать
разнообразия проблем теории чисел

неточна. Проблемы поставлены, просто их в рамках заданных аксиом нельзя решить. А что, есть в математике недедуктивный способ решения неразрешимых проблем? Теоремы, не являющиеся логическим выводом из заданных аксиом?

Я не собираюсь свести все к формальным выводам, хотя, насколько мне известно, любое математическое утверждение (и существующая теория) может быть при желании таким выводом описана. Или я неправ?
03.08.2005 16:30
не правы
В общем-то от себя я ничего не добавлял.
Приведу конкретную цитату:
"Таким образом было обнаружено, что понятие математической теории в смысле теории, охватываемой единой системой аксиом теоретико-множественного типа, существенно шире, чем логическое понятие дедуктивной теории: даже при развитии арифметики натуральных чисел неизбежно неограниченное обращение к существенно новым способам логических рассуждений, выходящим за пределы любого конечного набора стандартизированных приемов."

Надеюсь Вам стало понятно, что фиксированным набором правил вывода не обойтись.
За сим прощаюсь
03.08.2005 17:32
не понятно
Цитата

дилетант писал(а) :
В общем-то от себя я ничего не добавлял.
Приведу конкретную цитату:
"Таким образом было обнаружено, что понятие математической теории в смысле теории, охватываемой единой системой аксиом теоретико-множественного типа, существенно шире, чем логическое понятие дедуктивной теории: даже при развитии арифметики натуральных чисел неизбежно неограниченное обращение к существенно новым способам логических рассуждений, выходящим за пределы любого конечного набора стандартизированных приемов."

Надеюсь Вам стало понятно, что фиксированным набором правил вывода не обойтись.
За сим прощаюсь

Не понимаю, что имеется в виду под "существенно новыми способами логических рассуждений". Вы сами можете это мне пояснить? Может, здесь найдется кто-то из знатоков, кто объяснит, что имеется в виду?
Может, Колмогоров формулировал некоторую возможную дальнейшую программу действий? Может, он имел в виду неограниченные расширения систем аксиом?

Но вообще-то я в своей изначальной трактовке про правила вывода не писал (хотя, признаю, что подразумевал их). Наиболее существенной характеристикой математики по-прежнему считаю наличие заданного числа абстрактных объектов, необходимые свойства которых задаются аксиомами (про них написано и в Вашей цитате), а также вывод содержательных свойств только из указанных аксиом логическими рассуждениями. Если оставить в стороне вопрос о классе допустимых логических рассуждений, то у Вас есть претензии к такой формулировке? Охватывает ли она все необходимые разделы и не прихватывает ли чего лишнего?
04.08.2005 07:34
Не надо возводить догмы в абсолют
PAV писал:
Цитата

По умолчанию я считаю, что неверным можно назвать то, что приводит к неверным выводам.
1. Уже логическая ошибка - а по какому критерию вы будете определять истинность? По понятям?
Правильная логика дает выводы, которые соответствуют реальности, окружающей нас действительности. Если выводы противоречат действительности - логика неверна. Вот и весь критерий.

По второму, третьему и четвертому вопросу ответ для вас требует выставить здесь развернуту теорию, поскольку с определением количества вы потребуете определения числа, и т.д. Поэтому, поскольку тема заявленная мной другая, для ответов на ваши вопросы отсылаю к своей публикации в сети.

Небольшое добавление:

PAV писал:
Цитата

Во-вторых, понятие "отображение" в математике само по себе не существует - нужно указать, откуда мы отображаем и куда.

Вы здесь демонстрируете то, что так и не поняли или не приняли, несмотря на то, что особо подчеркнул важность понятия "отображение". Вообще-то это общая беда аксиоматической математики - она оперирует отображениями, не видя за ними объектов действительности, свято веруя, что оперирует действительными объектами.
PAV, вы не студент? (А то ваш железный догматизм рождает такое подозрение.) Точка, коль скоро её в действительности нет, и поскольку существует только на бумаге и в воображении, является отображением хотите вы того или нет. Знаете литературного героя, который удивился, что всю жизнь говорил прозой? Вы пока даже не знаете того, что оперируете отображением, или не хотите признать. Ваше требование указать - откуда и куда отображать, говорит о том, что вы не рассматриваете действительность как объект изучения, а концентрируетесь только лишь на её отображении; отображение (в математическом виде) вы принимаете как реальность, даже не понимая этого. Точка для вас является действительным объектом реальности, тогда как на самом деле она лишь объект воображения.

Вообще-то, вы заставили меня обнародовать ключевой пункт моего будущего опровержения математической логики - оперирование отображениями с переносом их свойств на действительные объекты. Вы знаете сколько по сети бродят основополагателей? Украдут, а потом попробуй докажи свой приоритет:)))

Ну да ладно - чего не сделаешь ради истины:))

Когда мы оперируем не действительным объектом, а его отображением, мы можем приписать ему какие угодно свойства. Если бы точка была действительным объектом, то скажите - смогли бы вы поместить на отрезке столько точек, сколько их на бесконечной прямой? А когда мы оперируем несуществующим в действительности объектом, существующим только на бумаге и в воображении, то мы можем поместить на кончике иглы бесконечное количество ангелов; налить в стакан ведро воды, а также доказать, что дважды два - пять. Понимаете?

Точно также и с числами. Чисел в действительности не существует, они лишь отображение действительных объектов и их свойств. А отсюда следует множество выводов, которые, в традиционном аксиоматическом подходе, найти невозможно. Теорема Гёделя о неполноте верно отражает возможности формальной логики и аксиоматической математики. И мое основание неаксиоматической математики и является тем самым "существенно новым способом логических рассуждений". (Хотя, на самом деле, старым диалектическим.)



Когда что-нибудь придумаю, напишу.
04.08.2005 08:20
мнимая единица ЧЕГО?
Цитата

PAV писал:
..."i" (мнимая единица) - это число?
Вобщем-то Отец-основатель уже ответил на этот вопрос. Здесь даже можно задать такой вопрос: как согласуется с этим определением число "-12"? Прошу не забывать, что это всего лишь определение, данное наобум. Его всегда можно изменить или дополнить. Если постараться, можно представить отрицательные числа как отсутствие количества предметов.

04.08.2005 17:03
по порядку - 2
Все будет несколько проще, чем я предполагал.

Итак, по порядку.

Цитата

Отец-основатель писал(а) :

И всё таки, неопределимость говорит только о том, что логика, выбранная в качестве инструмента, неверна.

Правильная логика дает выводы, которые соответствуют реальности, окружающей нас действительности. Если выводы противоречат действительности - логика неверна. Вот и весь критерий.

Во-первых, предпоследнее предложение неверно. Любой вывод состоит из двух частей: исходных постулатов и логических умозаключений. Неверый вывод может быть получен и при безупречной логике из-за ошибки в исходном материале. Но это так, к слову.

Вы, насколько мне известно, кичитесь тем, что не будете делать безосновательных утверждений. Ваше первое утверждение безосновательно; если принять то, что Вы понимаете по истинностью, то будьте любезны, в обоснование Вашего заявления: (a) указать хотя бы один неверный вывод; (b) поянить, что причина ошибки лежит в неопределимости понятий, а пользуясь Вашим определением эту ошибку можно устранить. Хотя бы один пример.

Цитата

Отец-основатель писал(а) :

По второму, третьему и четвертому вопросу ответ для вас требует выставить здесь развернуту теорию, поскольку с определением количества вы потребуете определения числа, и т.д. Поэтому, поскольку тема заявленная мной другая, для ответов на ваши вопросы отсылаю к своей публикации в сети.

Ничего подобного мне от Вас не нужно. Я прошу хотя бы одного содержательного вывода, иллюстрирующего данное Вами определение. В любой математической теории примеры хотя бы простых, но содержательных утверждений, можно начать приводить сразу же после введения основных понятий.

Определение любого понятия должно быть таким, чтобы им могли пользоваться все разумные люди, а не только автор определения (иначе это не определение, а шиза). Заметьте, что я не отрицаю безосновательно Ваше творчество, а честно пытаюсь понять его содержательную сторону, задаю уточняющие вопросы, прошу для лучшего понимания привести конкретные примеры. Хотите быть понятым - будьте любезны, объясняйте.

Цитата

Отец-основатель писал(а) :

Вы здесь демонстрируете то, что так и не поняли или не приняли, несмотря на то, что особо подчеркнул важность понятия "отображение". Вообще-то это общая беда аксиоматической математики - она оперирует отображениями, не видя за ними объектов действительности, свято веруя, что оперирует действительными объектами.

Не понял, потому что не было объяснений. Вот, трачу время, пытаюсь их от Вас добиться.

Еще раз говорю - все Ваши принципы не стоят и копейки, если Вы сами им не следуете. Кто тут говорил, что математика оперирует действительными объектами? Сначала найдите того, кто это будет утверждать, и спорьте с ним, пока модераторы будут это все терпеть.
А то выдумываете всякую чушь, приписываете ее непонятно кому, а затем триумфально ее опровергаете.

Цитата

Отец-основатель писал(а) :

PAV, вы не студент? (А то ваш железный догматизм рождает такое подозрение.)

А это тут не имеет никакого отношения к делу. Лучше отвечайте на прямые вопросы и обоснованную критику, а не увиливайте (мол, долго писать и все такое) и не переходите на личности тех, кто задает неудобные вопросы. Если бы я демонстрировал догматизм, то не просил бы пояснений тому, что Вы пишете, а просто писал бы, что это все чушь по определению. Я же этого не делаю, разницу чуете?

Цитата

Отец-основатель писал(а) :
Точка, коль скоро её в действительности нет, и поскольку существует только на бумаге и в воображении, является отображением хотите вы того или нет. Знаете литературного героя, который удивился, что всю жизнь говорил прозой? Вы пока даже не знаете того, что оперируете отображением, или не хотите признать. Ваше требование указать - откуда и куда отображать, говорит о том, что вы не рассматриваете действительность как объект изучения, а концентрируетесь только лишь на её отображении; отображение (в математическом виде) вы принимаете как реальность, даже не понимая этого. Точка для вас является действительным объектом реальности, тогда как на самом деле она лишь объект воображения.

Вы противоречите себе на каждом шагу. Если "Точка для вас является действительным объектом реальности", то значит, я считаю, что изучаю реальность. Но тут же "не рассматриваете действительность как объект изучения". Давайте уж что-нибудь одно из этого, хорошо?

И еще раз - не надо приписывать мне высказываний, которых не было, тем более идиотских. "Точка для вас является действительным объектом реальности". Ну-ну...


Цитата

Отец-основатель писал(а) :
Вообще-то, вы заставили меня обнародовать ключевой пункт моего будущего опровержения математической логики - оперирование отображениями с переносом их свойств на действительные объекты. Вы знаете сколько по сети бродят основополагателей? Украдут, а потом попробуй докажи свой приоритет:)))

Когда мы оперируем не действительным объектом, а его отображением, мы можем приписать ему какие угодно свойства. Если бы точка была действительным объектом, то скажите - смогли бы вы поместить на отрезке столько точек, сколько их на бесконечной прямой? А когда мы оперируем несуществующим в действительности объектом, существующим только на бумаге и в воображении, то мы можем поместить на кончике иглы бесконечное количество ангелов; налить в стакан ведро воды, а также доказать, что дважды два - пять. Понимаете?

Понимаю. Оперировать несуществующими в действительности объектами нехорошо. И какие угодно свойства ему приписывать тоже нехорошо. Но стоп, вы же сами раньше говорили, что "Точка ... на самом деле она лишь объект воображения". Вывод: оперировать точками нехорошо. Но позвольте, Вы же сами в середине темы давали определение точки. Эта ваша точка что, уже существует в действительности, или нет? Если нет, то зачем Вы сами с ней работаете, даете ей какие-то определения и т.д...


И еще вы тут говорили "Точка, коль скоро её в действительности нет, и поскольку существует только на бумаге и в воображении, является отображением хотите вы того или нет. " Ладно, значит несуществующая в действительности точка - это отображение. Значит, с отображениями тоже оперировать нельзя, поскольку ангелы, вода, дважды два и еще какая-то дребедень... Но стоп, отображения - это ведь ключевой пункт вашей теории... "оперирование отображениями с переносом их свойств на действительные объекты"
... т.е. если отображения действительными объектами не являются, то оперировать с ними плохо, а если являются - то зачем их потом еще куда-то переносить... Все запутался совсем. Буду ждать пояснений автора. Надеюсь, что он выстроит свои мысли в порядок и сумеет составить текст без подобных несуразиц.


Но все равно - вы уж лучше переходите сразу к опровержению. Хоть что-то содержательное напишите. На пустые тексты без хоть каких-то примеров и выводов я больше тратить время не планирую. И не надо выдавать понятные всем банальности (типа что точек в реальности не существует) за высшие откровения. Не позорьтесь, смеяться над вами будут.
04.08.2005 17:27
про трех слепых
Цитата

metallogic писал(а) :
Цитата

PAV писал:
..."i" (мнимая единица) - это число?
Вобщем-то Отец-основатель уже ответил на этот вопрос. Здесь даже можно задать такой вопрос: как согласуется с этим определением число "-12"? Прошу не забывать, что это всего лишь определение, данное наобум. Его всегда можно изменить или дополнить. Если постараться, можно представить отрицательные числа как отсутствие количества предметов.

Не знаю, на что там ответил Отец-основатель, но определение дали Вы и будьте любезны пояснять его тоже Вы.

Я хочу вот что сказать. В математике существуют много различных видов чисел. Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, вещественные, алгебратические, трансцендентные, конечные поля, комплексные (с мнимой единицей i, о которой я спрашивал), гиперкомплексные (с тремя мнимыми единицами), кардинальные (измеряющие мощности множеств, в том числе бесконечных)... Все эти множества называются числами, каждое имеет свои особые свойства. Вот я и хочу понять - Вы хотите дать такое определение, которое бы все эти случаи включало? Если да - то поясните, каким образом мнимая единица является числом в вашем понимании. Если нет - то уточните, например, "я собираюсь дать определение натуральных чисел".

Вопрос про мотивацию. Зачем Вы вообще хотите определять число? Что Вы будете делать с этим определением? Само по себе определение - это ничего, пустышка. Во-первых, любое определение должно четко отделять объекты, которые ему удовлетворяют, от всех прочих. Во-вторых, приведите хотя бы один пример содержательного утверждения, использующего определение. Нормальное определение - это шлагбаум с часовым, пропускающим одни объекты внутрь закрытой зоны и не пускающим туда всех прочих. Далее про все объекты, оказавшиеся внутри, можно что-то содержательное сказать.

Вот например, есть определение треугольника. Я могу привести примеры фигур, являющихся треугольниками, и не являющихся ими (например, многоугольники с числом уголов больших трех). Пример содержательного вывода: в евклидовой геометрии сумма углов любого треугольника равна двум прямым. Это утверждение, верно для всех объектов, прошедших черех сито определения, и, вообще говоря, неверно для остальных. Можно определить более узкий класс, например, равнобедренные треугольники. Приводим примеры таких треугольников, приводим примеры треугольников, не удовлетворяющих определению, получаем какие-то содержательные свойства (например, что биссектриса, медиана и высота из соответствующего угла совпадают).

А ваше определение числа? Какие объекты ему удовлетворяют? Приведите примеры объектов, которые ему не удовлетворяют. Приведите пример пусть простого, но содержательного свойства. Без этого ваше определение подобно шлагбауму, который стоит посередине поля. Зачем он нужен?

Есть такая известная притча о трех слепых, которые пришли посмотреть на слона. Один ощупал хобот и потом говорил, что слон - это толстый шланг. Второй ощупал хвост и доказывал всем, что слон - это тонкая веревка. Третий ощупал ноги и утверждал, что слон - это четыре столба. И потом они еще долго спорили, доказывая друг другу свою правоту. Поэтому если уж хотите внести свой вклад в изучение чего-то большого, сначала исследуйте его всесторонне, а потом уже что-то говорите. А иначе начинайте с более скромных задач, соизмеряйте свои цели и уровень своей подготовки.
05.08.2005 03:38
По порядку
PAV, всё, конечно, проще, но смотря для кого wink

Цитата

Неверый вывод может быть получен и при безупречной логике из-за ошибки в исходном материале.

При безупречной логике исходный материал выбирается правильно, и потому ошибки быть не может. Это так, к слову wink

Цитата

будьте любезны, в обоснование Вашего заявления: (a) указать хотя бы один неверный вывод;

Я его уже указал - в действительности, на отрезке не может быть столько же объектов, которые отображает точка, сколько на бесконечной линии. В отображении - может. Но в современной математике нет этого разграничения, и потому перенос свойств отображения на действительность является ошибкой. Пояснения, мне кажется, излишни.

Цитата

Хотите быть понятым - будьте любезны, объясняйте.

Хотите понять - будьте любезны - почитайте. А уж потом, ежели что непонятно, можно и объяснить.

Цитата

Кто тут говорил, что математика оперирует действительными объектами? А то выдумываете всякую чушь, приписываете ее непонятно кому, а затем триумфально ее опровергаете.

Никто не говорил, мои слова - математика переносит свойства отображения на действительные объекты. Так что это вам не надо припысывать мне всяку чушь, и т.д.

В надежде распутать ваши несуразицы:
Когда вы приписываете оппоненту свои выдумки, то, естественноЮ возникают несуразицы. Но только не у оппонента, а у выдумщика smile
Я же не говорил, что оперировать воображаемым объектом плохо . Оценки "плохо" или "хорошо" вы оставьте для морализаторов, если вы, конечно, не специально уводите предмет спора в плоскость морально-этических оценок, подменяя термины и понятия. И упреждая опять ваши возможные выдумки сообщаю - оперировать воображаемыми объектами, или отображениями реальных объектов, не только можно, но и необходимо, в соответствующих случаях.

Цитата

Но все равно - вы уж лучше переходите сразу к опровержению.

Но позвольте - если у вас несуразицы в голове, то как же переходить сразу к опровержению? Надо сначала привести свои мысли в порядок, мне так кажется wink
А то ведь вы такое выдадите, что смеяться над вами будут. Давайте сначала уберем из вашего инструментария морально-этические оценки, которые вы пытетесь применить к математическим понятиям. Потом усвоим различие между действительным объектом и его отображением.



Когда что-нибудь придумаю, напишу.
05.08.2005 08:12
границы познания
Цитата

Отец-основатель писал:

...в действительности, на отрезке не может быть столько же объектов, которые отображает точка, сколько на бесконечной линии.
Пока это доказать невозможно. Или я устарел?

05.08.2005 13:35
для сведения
Цитата

Отец-основатель писал(а) :

Вообще-то, вы заставили меня обнародовать ключевой пункт моего будущего опровержения математической логики - оперирование отображениями с переносом их свойств на действительные объекты.

Цитата

Отец-основатель писал(а) :

мои слова - математика переносит свойства отображения на действительные объекты.

Цитата

Отец-основатель писал(а) :

Но в современной математике нет этого разграничения, и потому перенос свойств отображения на действительность является ошибкой.

Не понимаю. Сначала вы говорите, что перенос свойств с отображений на действительность является ключевым пунктом вашей теории. Затем заявляете, что математика делает то же самое и это неправильно.


Посмотрите лучше на следующие три цитаты. В.Н.Тутубалин, "Теория вероятностей и случайные процессы", изд-во МГУ, 1992.

Стр 191: "Модели случайных процессов, правдоподобно отражая одни черты какого-то явления, часто являются бессмысленными в других отношениях. Следует это понимать и не напрягать модель выше пределов ее возможностей."

Стр. 193: "Однако модель ... имеет следующее парадоксальное свойство... далее идет объяснение, которое вы вряд ли поймете - PAV ... Ясно, что в практическом отношении такой вывод неразумен. Не следует догматизировать абстракцию точной наблюдаемости значений..."

Стр. 194: "Конечно, как модель физического броуновского движения он ( винеровский процесс, введенный ранее - PAV) условен (позже мы познакомимся с более точной моделью) и действует при не слишком малых разностях ... Принимая эту модель для любых разностей, мы должны быть готовы получить удивительные выводы"

Все понимают, что математика работает с математическими моделями реальных явлений. Они существуют в нашем воображении и наделяются различными абстрактными свойствами (некоторые из них соответствуют свойствам реальных объектов, другие - нет). Чистая математика вообще не выходит за рамки этих моделей, ее задача - исследовать их и только их. Выводы, полученные в этих моделях, также не имеют прямого отношения к реальности и являются лишь логическими следствиями тех свойств, которыми мы сами нашу модель наделили. Другое дело, что мы разрабатываем большинство (не все) модели имея в виду, что они могут оказаться адекватны некоторым реальным процессам. Но опять-таки все понимают, что не все выводы могут быть автоматически перенесены и у любой модели есть некоторые границы применимости. Они определяются экспериментально. Таким образом, про любую модель исследуется, какие стороны реального явления она описывает хорошо, а какие плохо.

Ваше понятие отображения выглядит точным синонимом всем известного понятия "математическая модель". Если вы с этим не согласны, то объясните, в чем разница.

А описанные свойства моделей выглядят точным синонимом того, что вы пытаетесь подать как свою теорию. Ответьте на два вопроса. Согласны ли вы с тем, что написано выше? Если нет, то в чем? Если да, то что есть в вашей теории нового, ранее неизвестного обществу?

05.08.2005 14:00
Да?
Цитата

PAV отцу-основателю писал:
Ваше понятие отображения выглядит точным синонимом всем известного понятия "математическая модель".
Я бы не стал утверждать, что отец-основатель хоть где-нибудь хоть когда-нибудь дал хоть какое-нибудь определение. Вы просто даже вообразить себе не можете, что он подразумевает, когда произносит слово отображение. У него же логика "диалектическая" - без аксиом и без правил вывода. Как в нём отзываются наши слова - тоже не предсказуемо. Так что содержательной дискуссии с ним не получится.
Посетите открытые им темы и его сайт, если не верите.



_____________________________
Правила русского языка категорически против решения пределов, интегралов, рядов, матриц, определителей, функций, ...
..
05.08.2005 15:16
Что вы собираетесь делать?
Отец-основатель, ну придумали Вы какие-то определения, какие-то методы. Ну молодец.
А что Вы делать с ними будете? Приведите пример хоть чего-нибудь, что с ними сделать можно (вывод какого-нибудь утверждения или как-нибудь по-другому можете назвать).

И ещё: дайте ссылку на то место в интернете, где вы опровергли аксиомы Пеано. А то я новичок в форуме и всех Ваших "подвигов" ещё не знаю:)

Заранее спасибо.
06.08.2005 03:47
Заключение
PAV, я в некоторой растерянности confused
Цитата

Не понимаю. Сначала вы говорите, что перенос свойств с отображений на действительность является ключевым пунктом вашей теории. Затем заявляете, что математика делает то же самое и это неправильно.

Как видно, вы невнимательны - я же писал, что в математике нет разграничения между действительными объектами и их отображением, а потому свойства отображения переносятся на действительные объекты. Отсюда следует вывод, что это положение будет одним из пунктов моей критики. А вы неизвестно почему, решили, что именно я переношу свойства отображения на действительные объекты. Вроде бы из написанного мной ясно следует однозначный вывод, но раз непонятно, то добавлю одно слово, может яснее будет:
"ключевой пункт моего будущего опровержения математической логики - оперирование математикой (можно ещё так - как самой матлогикой, так и математикой) отображениями, с переносом их свойств на действительные объекты."

Математическое моделирование - это уже другой раздел математики, и не основание математики, и не матлогика. По своему опыту я знаю, что когда тема меняется на совершенно иную, всё превращается в пустопорожнюю перепалку. Поэтому оставим моделирование, не выходя за рамки сложившейся тематики. Кроме того, "точка" всё таки не подходит под общепринятое понятие математической модели, как в понятиях формальной логики, так и в определении диалектической логики.
Последний ваш вопрос перекликается с вопросом маткиба, поэтому объединяю:

Мое неаксиоматическое основание математики (хотя это название не совсем правильно, дано для того, чтобы результат поисковых машин был понятен) представляет собой пример применения диалектической логики (хотя, с некоторыми оговорками и некотрой натяжкой можно сказать, что оно и есть диалектическая логика). Любой предмет исследования, даже не относящийся к математике, может быть исследован безошибочно по этой диалектической логике. Пример выложен у меня сайте - теория экономического развития капитализма. И ещё кое-что. Материала полно, времени нет. Вот и в математике получилось - неаксиоматическое основание математики является началом всякого знания (как бы это не амбициозно звучало, но так оно есть rolleyes
(Общая реакция на это мое утверждение мне известна, так что не стоит терять времени на то, чтобы раскрыть мне глаза на это мое "ошибочное" мнение dead

metallogic, что доказать невозможно? То, что на отрезке нельзя разместить солько же взятых в качестве точек шариков из подшипника сколько и на бесконечной прямой? (Ноль не катит, потому как ноль - это не число, и не шарик, мы сравниваем действительность с положением матлогики, да и отрезок от нуля в бесконечность, по своим свойствам эквивалентен (в своей бесконечности) бесконечной линии, а потому не может быть отрезком, под коим мы подразумеваем ограниченную часть бесконечной линии.)

маткиб, опровержение лень искать, быстрее снова написать:
Пункт первый у Пеано гласит - ноль является числом.
Если числа являются отображением действительных объектов и их свойств, то ноль - это, как сказал Гегель - состояние ничто, а потому не может быть числом. Ноль стульев - это не стул. Ну, а раз первый пункт неверен, то, логически, и все последующее не совсем верно. Поэтому в математике остается только придерживаться одного (как братва в кино wink - понятий.

Предвижу повторение требования привести пример вывода или какого-нибудь положения. Не приведу, потому как в диалектической логике каждое определение строится и вытекает из предыдущего, а потому без самого начала, будет непонятно. Это только в формальной логике определения падают кирпичом с неба вдруг откуда ни возьмись (моя любимая аналогия wink интерпретируя распространенное понятие. Поэтому, знаю по собственному опыту общения и дискуссий - не имеет смысла.

И наконец - тема разрослась, и страница стала грузиться долго. Поэтому тему закрываю. Если есть вопросы - открывайте новую тему.



Когда что-нибудь придумаю, напишу.
07.08.2005 09:31
философия математики
Цитата

PAV писал:
Не знаю, на что там ответил Отец-основатель...
Он ответил, что число - это отображение (или модель, согласен с Вашим вариантом).
Цитата

PAV писал:
В математике существуют много различных видов чисел. Вы хотите дать такое определение, которое бы все эти случаи включало?
Я пытался дать определение не каких-то конкретных чисел, а чисел вообще. Согласен, это имеет больше отношения к философии, чем к математике, но понятийный аппарат математики создается и философией тоже. Если Вы хотите сиюминутных практических результатов, то никогда их не получите от фундаментальной науки, коей является философия. И как бы ни хотелось и мне, но Ваша модель со шлагбаумами также имеет свои ограничения, т.к. шлагбаумы посреди поля продолжают стоять в любой науке и по сей день, иначе не было бы никакого смысла заниматься наукой.

Данное определение числа строится не по принципу включения одного в другое, а по принципу ступеней. Наверняка слышали о законе отрицания отрицания: семечко превращается в стебель и т.д. Но стебель - это уже не семячко.
Цитата

PAV писал:
Поэтому если уж хотите внести свой вклад в изучение чего-то большого, сначала исследуйте его всесторонне, а потом уже что-то говорите. А иначе начинайте с более скромных задач, соизмеряйте свои цели и уровень своей подготовки.
Согласен, мой математический уровень крайне низок. Хотя я не очень-то стараюсь внести какой-либо вклад - это не самоцель, но для того мы здесь и собрались, с разным уровнем знаний, чтобы учиться друг у друга. Я стараюсь.
Цитата

Отец-основатель писал:
metallogic, что доказать невозможно? То, что на отрезке нельзя разместить столько же взятых в качестве точек шариков из подшипника сколько и на бесконечной прямой? (Ноль не катит, потому как ноль - это не число...
Вы сами сузили поставленную задачу, введя шарики. Кто сказал, что пространство состоит из шариков? Не так давно думали, что и атом неделим. И вот из-за нуля мы с вами расходимся: ноль - это отсутствие количества предметов. Что, на мой взгляд, не противоречит ни Гегелю, ни окружающей действительности.
07.08.2005 13:41
Про философию
Цитата

metallogic писал(а) :фундаментальной науки, коей является философия.
А почему философия-- наука?
С уважением,
Свинтус
07.08.2005 14:23
Зачем нужна философия?
Математика вообще-то создана для получения каких-то (практических или непрактических) результатов, и она их получает. А философская критика оснований математики (что такое число и т.д.) - это просто пустая болтовня с целью повыпендриваться. Ну тогда определите сначала, что такое слово и как понимать слова (вот посмеёмся - то), а потом уже будете думать, что такое число, отображение и т.д. Встречал где-то (не здесь) и нормальную философскую критику (например, сомнение в непротиворечивости конкретных аксиоматик), но то, что в этом топике - это полный бред!
07.08.2005 19:55
логика и философия
давно хотел задать этот вопрос - и видимо сейчас по адресу.
не возникало ли у вас чувства непонимания логики доказательств при чтении классической литературы? например один из самых популярных методов - доказательство от противного. как можно предполагать существование того, чего нет, работать с этим как с реальным объектом, а потом только получать некоторое противоречие и делать какие-то выводы!? а можно ли обойтись без этого метода, строя все объекты конструктивно и получая свойства из построения?
08.08.2005 08:10
методология
Цитата

Alex.K писал(а) :
не возникало ли у вас чувства...
Чувства всегда разные возникают, но практика остается критерием истинности. Если метод популярен, то скорее всего он работает на практике, дает практические результаты. Лучше пользоваться разными методами. Вероятно можно обойтись и без метода от противного, но пока он удобен - им будут пользоваться.

08.08.2005 19:51
Проект "НООСФЕРА"

Отцу-Основателю:

Предлагаю участникам форума "Математика" решение
ключевого вопроса из "ПРОБЛЕМ Д.ГИЛЬБЕРТА" (1900 г.),
т. н. "Проблемы ПШУ".
Снятие проблемы,поразительным образом материзует
фундаментальную гипотезу академика В.И.Вернадского,
высказанную им в 1941-42 гг.,в одной из неопубликованных
в то время статей. Завершая свой жизненный и творческий
пути,Вернадский уверенно пророчил:

"ЦАРСТВО МОИХ ИДЕЙ ВПЕРЕДИ ! "

Искренне Ваш
Тюльпан

Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти