Игла Бюффона (имитация на ПК)

Автор темы ostic 
ОбъявленияПоследний пост
ОбъявлениеПравила и принципы форума «Высшая математика»28.10.2009 15:17
ОбъявлениеЗапущен новый раздел «Задачки и головоломки»29.08.2019 00:42
ОбъявлениеОткрыта свободная публикация вакансий для математиков26.09.2019 16:34
13.06.2016 18:31
Игла Бюффона (имитация на ПК)
Здравствуйте.
Пытаюсь сымитировать опыт с иглой Бюффона.
имеем функцию, которая Returns a random real number uniformly in [0, 1)
длину иглы, для простоты, полагаю равной расстоянию между прямыми l = 1,
в эксперименте рассматриваю две прямые х=0 и х=1
Пробовал рассуждать так:
1. получаем А(х, 0) (х генерируем) (А середина иглы)
2. генерируем второе случайное число pr в диапазоне [-1/2, 1/2) - проекция на ось Х иглы от середины
те кидаем иглу (указываем центр), затем поворачиваем иглу относительно центра на угол, проекция которого pr.
но не получается
как правильно поставить эксперимент?
13.06.2016 19:21
хм
генерируя проекцию, вы генерите по сути косинус угла, а не сам угол. а это другое пальто. генерите угол как случайное число от 0 до 2pi и будет вам счастье,
13.06.2016 20:00
число пи
Цитата
zklb (Дмитрий)
генерируя проекцию, вы генерите по сути косинус угла, а не сам угол. а это другое пальто. генерите угол как случайное число от 0 до 2pi и будет вам счастье,
вот это меня и смущает: чтобы найти пи, надо генерировать угол от 0 до 2пи
я же типа вычисляю число Пи.
14.06.2016 07:55
хм
Цитата
ostic
Цитата
zklb (Дмитрий)
генерируя проекцию, вы генерите по сути косинус угла, а не сам угол. а это другое пальто. генерите угол как случайное число от 0 до 2pi и будет вам счастье,
вот это меня и смущает: чтобы найти пи, надо генерировать угол от 0 до 2пи
я же типа вычисляю число Пи.
если Вам будет от этого легче - можно от 0 до 360 градусов)))
14.06.2016 10:45
xm xm
Цитата
zklb (Дмитрий)
Цитата
ostic
Цитата
zklb (Дмитрий)
генерируя проекцию, вы генерите по сути косинус угла, а не сам угол. а это другое пальто. генерите угол как случайное число от 0 до 2pi и будет вам счастье,
вот это меня и смущает: чтобы найти пи, надо генерировать угол от 0 до 2пи
я же типа вычисляю число Пи.
если Вам будет от этого легче - можно от 0 до 360 градусов)))
почему 360, а не 180? тк игла повернутая относительно центра на 180 градусов... хотя если генерировать начало иглы, то можно и 360 или я не прав?
ладно, начало иглы получили, угол 360 получили, и как определить пересекается игла или нет? тригонометрия, косинус?
x*cos(a) > =1 OR x*cos(a) <= 0
хотелось бы чисто арифметически, без тригонометрии или так не получится?
так-то cos, sin, ln "вшиты" в большинство микропроцессоров, так же как и константа Пи и не только
Цитата

FLDZ Load +0.0
FLD1 Load +1.0
FLDPI Load π
FLDL2T Load log2 10
FLDL2E Load log2e
FLDLG2 Load log102
FLDLN2 Load loge2
можно ли используя только генератор случайных (в моем случае псевдослучайных, тк мой контроллер не поддерживает DRNG) и не используя трансцендентные функции получать Пи?
как в случае с квадратом и вписанной в него окружностью можно обойтись генерацией двух чисел 0..1 и получить Пи (или нечто очень похожее на Пи)



Редактировалось 2 раз(а). Последний 14.06.2016 10:48.
14.06.2016 14:17
хм
Цитата
ostic
можно ли используя только генератор случайных (в моем случае псевдослучайных, тк мой контроллер не поддерживает DRNG) и не используя трансцендентные функции получать Пи?
как в случае с квадратом и вписанной в него окружностью можно обойтись генерацией двух чисел 0..1 и получить Пи (или нечто очень похожее на Пи)
думаю, что в данном опыте нельзя.
14.06.2016 23:11
...
Цитата
zklb (Дмитрий)
Цитата
ostic
можно ли используя только генератор случайных (в моем случае псевдослучайных, тк мой контроллер не поддерживает DRNG) и не используя трансцендентные функции получать Пи?
как в случае с квадратом и вписанной в него окружностью можно обойтись генерацией двух чисел 0..1 и получить Пи (или нечто очень похожее на Пи)
думаю, что в данном опыте нельзя.
Можно. Например, так. Реализуем $x$ и $y$ - независимые случайные величины, равномерно распределённые на отрезке $[0;1]$. Вычисляем $r=x^2+y^2$ и частоту выполнение условия $r\le1$. Интересно, к чему же будет стремиться эта частота?
15.06.2016 22:20
_
15.06.2016 23:55
...
Ошиблись ровно в 6 раз. Частота будет стремиться к отношению площадей четвертинки окружности и квадрата.
16.06.2016 15:16
__
Цитата
vpro
Ошиблись ровно в 6 раз. Частота будет стремиться к отношению площадей четвертинки окружности и квадрата.
чего-то я не о том подумал. получается все что попадает в r - это в окружность, а общее - площадь квадрата
Sкв/Sкр = 1/pi*r^2=1/pi*(1/2)^2=4/pi
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти