В Московском государственном университете возобновляет работу «Го клуб МГУ»

Автор темы Даниил Кальченко 
ОбъявленияПоследний пост
ОбъявлениеОткрыта свободная публикация вакансий для математиков26.09.2019 16:34
ОбъявлениеМатематики решили задачу кубов для всех чисел от 1 до 10006.10.2019 11:48
ОбъявлениеПремия Breakthrough Prize in Mathematics присуждена за «теорему о волшебной палочке»06.11.2019 16:07
24.09.2019 19:12
В Московском государственном университете возобновляет работу «Го клуб МГУ»
В конце августа стало известно, что в Московском государственном университета им. М.В. Ломоносова возобновляет работу «Го клуб МГУ». Его руководителем стала Мария Королева, выпускница филологического факультета и преподаватель МГУ. Если вы интересуетесь игрой Го и учитесь, работаете или окончили Московский государственный университет, то пожалуйста заполните следующую анкету.

Как удалось выяснить редакции сайта «Новости МГУ», игра Го появилась в общежитие МГУ в 1987 году. Студенты увлеклись ею после того, как им в руки попала серия публикаций по Го в журнале «Наука и жизнь». В 2007 году Алексеем Власовым с мехмата был основан первый Го клуб МГУ. В тот период в Университете регулярно проводились внутренние турниры. В последние годы команды МГУ регулярно занимали призовые места в различных соревнованиях по игре Го.

Логическая настольная игра Го возникла в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. В Го играют на прямоугольном поле, которое называется доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Стандартная доска имеет разлиновку 19x19 линий. Для обучения и коротких игр могут использоваться доски меньших размеров: 13x13 и 9x9 линий.

Игра Го позволяет играть на равных соперникам, имеющим разный уровень. Для этого в начале игры на доску выставляются специальные форовые камни, соответствующие разнице в рейтинге игроков. Чтобы успешно играть в Го важно уметь видеть ситуацию на доске в целом; уметь жертвовать и продолжать борьбу в случае потери группы камней; отдавать малое, чтобы получить большее; защищать свои группы, прежде чем атаковать и быть снисходительным к противнику.

Долгое время Го оставалась единственной настольной игрой, в которой компьютер не мог одолеть человека. Но в 2016 году специально созданный компанией Google искусственный интеллект AlphaGo победил сильнейшего игрока, корейского мастера Ли Седоля. Эта победа ознаменовала собой важный прорыв в области ИИ, так как большинство специалистов считало, что подобная программа не будет создана ранее 2020 года.

В октябре 2017 появилась еще более сильная версия программы – AlphaGo Zero. Новая нейросеть обучалась, играя в Го сама с собой, без анализа партий, сыгранных людьми, как это было в более ранних версиях AlphaGo. Всего за 21 день самообучения система достигла уровня силы игры AlphaGo Master, а затем и превзошла его.

Новости МГУ
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти