Шведские школьники очень плохо знают математику

Автор темы Даниил Кальченко 
ОбъявленияПоследний пост
ОбъявлениеЗапущен новый раздел «Задачки и головоломки»29.08.2019 00:42
ОбъявлениеИсследовательские гранты фонда «БАЗИС» 202118.02.2021 17:56
ОбъявлениеTinkoff Business Analyst / Product Owner19.02.2021 19:06
05.02.2010 12:10
Шведские школьники очень плохо знают математику
Шведские ученики слишком плохо знают математику, их знания неуклонно снижаются. Этот факт подтверждают различные исследования, как шведские, так и международные. Лучше всех по математике школьники азиатских стран, сообщает «Радио Швеции».

Попробуйте подсчитать про себя и определить, правильно ли решены такие арифметические задачки. 51 минус 49 равняется 18. 23 минус 17 равно нулю.

Ну как? А вот каждый третий ученик старших классов средней школы в Швеции думает, что всё верно, и что если от 23-х отнять 17 получится ноль. Такую картину обнаружили сразу два независимых отечественных опроса. Для многих учеников математика не имеет никакой связи с действительностью. Школьники учатся производить вычисления, но не понимают, зачем они это делают. Они не дают себе труда задуматься над разумностью результата.

О существовании этой проблемы в шведской школе говорит и целый ряд исследований и сравнений международных. В том числе солидные международные исследования TIMSS, где сравниваются знания учеников в десятках стран мира по математике и естественнонаучным дисциплинам, и в частности то, где предметом изучения были знания гимназистов, то есть страшеклассников. Там Швеция с Норвегией оказались в самом низу, а первенствуют старшеклассники азиатских стран.

Проблема неуклонного снижения уровня математических знаний в школе обсуждалась на прошлой неделе на математическом бьеннале в пригороде Стокгольма Эльвшё. Среди участников форума был и министр образовани Швеции Ян Бьёрклунд, инициатор целого ряда реформ шведской школы.

«Положение очень тревожное. Математика относится к школьным предметам, где результаты снизились наиболее сильно. А математика ведь чрезвычайно важный предмет, она является основой всех технических и естественных наук. И требуются чрезвычайно дальновидные и решительные меры, чтобы положение исправить», – говорит Ян Бьёрклунд.

Сейчас в Швеции идет целый ряд реформ школьной системы: переделываются школьные планы, вводится широкая система оценок (сейчас оценки начинают ставить здесь только с восьмого класса). Ян Бьёрклунд хочет ввести национальный экзамен по математике уже с третьего класса школы.

Министр объясняет плохие знания по математике в первую очередь двумя причинами: учителя сами часто не имеют высшего математического образования, а ученики всё чаще работают самостоятельно, без участия учителя. Бьёрклунд желает поэтому усилить математическую подготовку учителей и изменить методику преподавания.

Наука и технологии России
Извините, только зарегистрированные пользователи могут публиковать сообщения в этом форуме.

Кликните здесь, чтобы войти